Занятие № 3

Тема « Праздник в семье»

 

Цель: создание обстановки психологического комфорта, развитие эмоциональной чуткости детей, нацеленности их на практические действия в добром позитивном общении; создание позитивного микросоциума, где каждый

 

его участник (взрослый или ребенок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной деятельности (лекции, занятия, игры); формировать детско-взрослый коллектив по интересам; выставка родительских и детских работ.

 

Задачи:

 

активизировать групп родителей на сближение;

 

создание условий для снижения напряжения, подготовка к ролевому общению;

 

оказание родителям консультативной помощи в организации свободного времени в праздничные и выходные дни.

 

Развитие творческого мышления ребенка.

 

План проведения:

 

1.Сообщение “Семейный маршрут выходного дня”

2.Сообщение “День рождения только раз в году!”

3.Музыкальная пауза : современные детские песни.

4. Общение детей , педагогов, воспитателей во время развлечения

“День рождение в детском саду “.

 

                       Семейный маршрут выходного дня

 

(прогулка в лес)

 

Цель:развивать у ребенка способность удивляться и удивлять, интересно

 

и увлекательно знакомить его с объектом окружающей природы.

 

Поддержать его любознательностью.

 

·         Собираемся на прогулку

·         Определите маршрут, приняв во внимание физические возможности каждого члена семьи. Определите остановки для отдыха в пути.

·         Рассчитайте время прогулки, предусмотрев время для наблюдений, игр в лесу.

·         Создайте для ребенка радостное ожидание предстоящей прогулки, сделайте ее удивительной и неповторимой. Выучите песенку, чтобы идти было весело.

Пусть малыш вместе с вами участвует в сборах. Возьмите с собой:

аптечку;

второй завтрак (обязательно непортящиеся продукты);

легкий коврик;

фотоаппарат,который запечатлеет неповторимые моменты общения семьи с природой;

блокнот с карандашами.

 

Одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру.

 

Начиная прогулку с ребенком, поприветствуйте природу:”Здравствуй , солнце золотое! Здравствуй, небо голубок!” По ходу прогулки любуйтесь природой.

 

Рассматривая деревья, обращайте внимание на ветки, ствол, листья. Тонкий ствол дерева ( березы, клена, рябины) можно обхватить руками, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки.

 

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру “Раз, два, три к дереву беги”( каждый раз ведущий называет дерево, которое следует определить и добежать до него).

 

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны кора березы гладкая, белая; с северной – грубая, с трещинками, наростами . Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.

 

Под деревьями поищите желуди, шишки, которые можно взять домой для создания интересных поделок.

 

Встретив в лесу на прогулке ручеек. Остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду листочек, понаблюдайте за его движением в воде.

 

Уходя из леса, приведите в порядок место стоянки, поблагодарите природу за гостеприимство, радость, испытанную от общения с лесными обитателями. Объясните ребенку, что лес дает чистый, свежий воздух, спасает летом от зноя, дает грибы и ягоды...

 

Дома предложите своему ребенку нарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок, смастерите поделки, которыми можно украсить дом.

Наверх