Занятие № 3
Тема « Праздник в семье»
Цель: создание обстановки психологического комфорта, развитие эмоциональной чуткости детей, нацеленности их на практические действия в добром позитивном общении; создание позитивного микросоциума, где каждый
его участник (взрослый или ребенок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной деятельности (лекции, занятия, игры); формировать детско-взрослый коллектив по интересам; выставка родительских и детских работ.
Задачи:
активизировать групп родителей на сближение;
создание условий для снижения напряжения, подготовка к ролевому общению;
оказание родителям консультативной помощи в организации свободного времени в праздничные и выходные дни.
Развитие творческого мышления ребенка.
План проведения:
1.Сообщение “Семейный маршрут выходного дня”
2.Сообщение “День рождения только раз в году!”
3.Музыкальная пауза : современные детские песни.
4. Общение детей , педагогов, воспитателей во время развлечения
“День рождение в детском саду “.
Семейный маршрут выходного дня
(прогулка в лес)
Цель:развивать у ребенка способность удивляться и удивлять, интересно
и увлекательно знакомить его с объектом окружающей природы.
Поддержать его любознательностью.
· Собираемся на прогулку
· Определите маршрут, приняв во внимание физические возможности каждого члена семьи. Определите остановки для отдыха в пути.
· Рассчитайте время прогулки, предусмотрев время для наблюдений, игр в лесу.
· Создайте для ребенка радостное ожидание предстоящей прогулки, сделайте ее удивительной и неповторимой. Выучите песенку, чтобы идти было весело.
Пусть малыш вместе с вами участвует в сборах. Возьмите с собой:
аптечку;
второй завтрак (обязательно непортящиеся продукты);
легкий коврик;
фотоаппарат,который запечатлеет неповторимые моменты общения семьи с природой;
блокнот с карандашами.
Одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру.
Начиная прогулку с ребенком, поприветствуйте природу:”Здравствуй , солнце золотое! Здравствуй, небо голубок!” По ходу прогулки любуйтесь природой.
Рассматривая деревья, обращайте внимание на ветки, ствол, листья. Тонкий ствол дерева ( березы, клена, рябины) можно обхватить руками, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки.
Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру “Раз, два, три к дереву беги”( каждый раз ведущий называет дерево, которое следует определить и добежать до него).
Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны кора березы гладкая, белая; с северной – грубая, с трещинками, наростами . Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.
Под деревьями поищите желуди, шишки, которые можно взять домой для создания интересных поделок.
Встретив в лесу на прогулке ручеек. Остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду листочек, понаблюдайте за его движением в воде.
Уходя из леса, приведите в порядок место стоянки, поблагодарите природу за гостеприимство, радость, испытанную от общения с лесными обитателями. Объясните ребенку, что лес дает чистый, свежий воздух, спасает летом от зноя, дает грибы и ягоды...
Дома предложите своему ребенку нарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок, смастерите поделки, которыми можно украсить дом.