Основная информация
Главная → Сведения об образовательной организации
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ в МБДОУ № 72 реализуется уровень образования - дошкольное образование.
Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления. В отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу.
Форма обучения - очная.
Язык обучения- русский.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – государственная аккредитация в ДОУ не осуществляется.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в МБДОУ № 72 нет.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образованимя «Детство» / Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др., Изд.: Спб. Детство-Пресс, 2016 и ряду парциальных программ:
- Программа по изобразительной деятельности Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И. А. М.Издательский дом "Цветной мир", 2016 г
- Программа по формированию ЭМП «Игралочка…» и «Раз-ступенька…, два-ступенька…» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. М.: Баласс, 2014 г.
- Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. О.С.Ушакова. Изд.: «Вентана-граф», 2009 г.
- Программа «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич. Изд.: Спб. «Детство-Пресс», 2014 г.
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Изд.: «Композитор» Санкт-Петербург, 1999 г.
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ ЯВЛЯЮТСЯ:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
•Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
• Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка
• Оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержке, гарантированной государством
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
• Взаимодействие с семьей и общественными организациями для обеспечения полноценного развития ребенка
Здоровый, любознательный ребенок, психологически и интеллектуально готовый к обучению в школе.
Целью МБДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основными задачами детского сада являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
Дистанционные образовательные технологии и программы электронного обучения в работе с детьми не применяются.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): не имеется.
Образовательные программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 72
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 ЛЕТ |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 203 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 203 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 203 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 72 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
Образовательная программа дошкольного образования ДОУ – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.
Рациональная структура образовательной программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:
1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
2. Содержательный – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
3. Организационный – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Цель реализации образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».
Целью Образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[2].
Цель образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №72 достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Реализация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 72 направлена на:
- создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;
- создание условий для самореализации ребенка;
- создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
- обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочие программы педагогов
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 203 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 203 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 203 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |