Образование

Основная информация

Главная  Сведения об образовательной организации

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ в МБДОУ № 72 реализуется уровень образования - дошкольное образование.

Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления. В отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу.

Форма обучения - очная.

Язык обучения- русский.

Нормативный  срок  обучения - 5 лет.

Срок действия  государственной аккредитации образовательной программы – государственная аккредитация в ДОУ не  осуществляется.

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в МБДОУ № 72 нет.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образованимя «Детство» / Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др., Изд.: Спб. Детство-Пресс, 2016 и ряду парциальных программ:

- Программа по изобразительной деятельности  Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И. А. М.Издательский дом "Цветной мир", 2016 г

- Программа по формированию ЭМП «Игралочка…» и «Раз-ступенька…, два-ступенька…» Л.Г.Петерсон,  Н.П.Холина. М.: Баласс, 2014 г.

- Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. О.С.Ушакова. Изд.: «Вентана-граф», 2009 г.

- Программа «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич. Изд.: Спб. «Детство-Пресс», 2014 г.

- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Изд.: «Композитор» Санкт-Петербург, 1999 г.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ ЯВЛЯЮТСЯ:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

•Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям

• Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка

• Оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержке, гарантированной государством

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям

• Взаимодействие с семьей и общественными организациями для обеспечения полноценного развития ребенка

Здоровый, любознательный ребенок, психологически и интеллектуально готовый к обучению в школе.

Целью МБДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основными задачами детского сада являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

Дистанционные образовательные технологии  и программы электронного обучения в работе с детьми не применяются.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): не имеется. 

 

Образовательные программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 72

Наименование ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 72
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 ЛЕТ
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 203
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 203
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 203
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 72
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 72    разработана в соответствии с федеральным госу­дар­ственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

  Программа  позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социо­культурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.

          Рациональная структура образовательной программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

3. Организационный – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования,  в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».

Целью Образовательной программы дошкольного образования  является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

   К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[2].

   Цель образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детского сада №72 достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Реализация  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детского сада № 72 направлена на:

  • создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;
  • создание условий для самореализации ребенка;
  • создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
  • обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
  • ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

 

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Рабочие программы педагогов

Наименование Рабочие программы педагогов
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 203
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 203
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 203
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Рабочие программы педагогов
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх