Занятие № 4
Тема: «Педагогическая мастерская -
Растим детей здоровыми , крепкими, жизнерадостными».
Цель: уточнить представления родителей о физическом развитии детей дошкольного возраста. Освоение гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.
Форма проведения: педагогическая мастерская «Компетентный родитель».
Оборудование: плакат: «Движение – первичный стимул ума ребёнка» Н.Н. Амосов., эмблемы команд, мелкие деревянные геометрические фигуры (фишки, лепестки к цветку здоровья), карточки по ОБЖ, алгоритмы процесса одевания, алгоритмы процесса умывания (карточки), фанты, памятки для родителей.
Ход:
Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в детском саду. Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей и гостей, посвящённую актуальной теме «Здоровый образ жизни». Участвуют две команды: «Здоровячок», «Крепыш» (по 5 родителей).(Приглашение слушателей).
Остальные – болельщики. Деятельность команд после каждого конкурса оценивает жюри: педагоги и гости.
- Приветствие команд
«Крепыш» «Здоровячок
Всем участникам привет! Чтоб здоровым,
И такое слово: Сильным быть,
Спорт любите с малых лет, Со спортом надо
Будете здоровы! Всем дружить.
Спорт – здоровье, Только надо знать,
Спорт – помощник, В мире нет рецепта лучше:
Спорт – игра, Будь со спортом неразлучен.
Физкульт – ура! Проживёшь сто лет.
Вот и весь секрет.
- Разминка.
Ведущий: За правильный ответ команда получает фишку. Участники другой команды могут дополнить ответ.
1 задание. Что вы считаете здоровым образом жизни?
Образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
ЗОЖ – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки. Морального настроя и отказа от вредных привычек.
Разминка для болельщиков
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - физическое развитие.
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - спорт.
Основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения.
Детский туризм – это прогулки и экскурсии.
Ходьба, бег, лазание и метание – это основные виды движения.
Быстрота, ловкость, выносливость – физические качества.
2 задание
Назовите моменты, на которые, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и д/с, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка:
ЛУЧИКИ.
ü соблюдение режима,
ü рациональное калорийное питание,
ü полноценный сон,
ü достаточное пребывание на свежем воздухе,
ü здоровая, гигиеничная среда,
ü благоприятная психологическая атмосфера,
ü наличие спортивных и детских площадок,
ü физкультурные занятия,
ü закаливающие мероприятия.
3. Вопросы командам.
Крепыш
1.Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребёнка должна стоять задача физического развития?
2.Поддерживаете ли вы интерес ребёнка к его телу? К организму? Каким образом?
3.Какая температура в квартире считается «здоровой»?
4.Какое спортивное оборудование есть в комнате вашего ребёнка?
5.Занимаетесь ли вы утренней гимнастикой? Привлекаете ли вы к этим занятиям ребёнка?
6.Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам?
7. Что делаете для того. Чтобы уберечь от вредных привычек своего ребёнка?
Здоровячок
1. Согласны ли вы с утверждением медиков и педагогов о том. Что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребёнка в детстве?
2. Знакомите ли вы ребёнка о правилах безопасного поведения дома, на улице, на даче, в лесу?
3. В какой одежде ваш ребёнок находится дома?
4. Нужно ли заставлять ребёнка принимать пищу в случае его отказа?
5. Увлекаетесь ли вы каким – либо видом спорта? Интересно ли это вашему ребёнку?
6. Как вы организовываете кормление в домашних условиях?
7. Имеете ли вы собственную программу физического воспитания своего ребёнка?
4. СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ ОТГАДАЙ КРОССВОРД
1 |
И |
Г |
Р |
А |
|
|||||||
2 |
О |
Б |
Р |
У |
Ч |
|
||||||
3 |
К |
Р |
У |
Ж |
О |
К |
|
|||||
4 |
М |
Е |
Т |
А |
Н |
И |
Е |
|
||||
5 |
П |
Р |
А |
З |
Д |
Н |
И |
К |
|
|||
6 |
Б |
А |
С |
К |
Е |
Т |
Б |
О |
Л |
|
||
7 |
Г |
И |
М |
Н |
А |
С |
Т |
И |
К |
А |
|
|
8 |
З |
А |
К |
А |
Л |
И |
В |
А |
Н |
И |
Е |
|
9 |
П |
Р |
О |
Ф |
И |
Л |
А |
К |
Т |
И |
К |
А |
- основной и любимый вид деятельности детей
- гимнастический предмет для совершенствования талии
- дополнительная услуга оздоровления детей
- один из основных видов движения, который используется при обучении детей в старшем дошкольном возрасте
- совместное спортивное развлечение, досуг с родителями
- вид спорта
- один из способов пробуждения организма
- один из видов профилактики заболеваний
- то, что предотвращает заболевание
5. Секреты массажа.
Показывает и проводит с родителями и гостями инструктор по физкультуре.
Уважаемые родители, массаж имеет огромное оздоровительное значение при остеохондрозе, неврозах, нарушениях осанки, заболеваниях органов дыхания.
Антистресовый массаж.
А). Нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева;
Б). Массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щёки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щёки, шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхнейчакре, ото лба к верхней чакре.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
10. Массаж ушных раковин, наушники.
«Железная рубашка»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение:
5 хлопков вытянутыми руками перед грудью;
1 – 10 – похлопывание правой рукой по внешней стороне левой руки от кисти до шеи и обратно.
5 хлопков вытянутыми руками перед грудью;
1 – 10 – похлопывание левой рукой по внешней стороне правой руки от кисти до шеи и обратно.
5 хлопков вытянутыми руками перед грудью;
1 – 10 – похлопывание правой рукой по внутренней стороне левой руки от кисти до подмышечной впадины;
5 хлопков вытянутыми руками перед грудью;
1 – 10 – похлопывание левой рукой по внутренней стороне правой руки от кисти до подмышечной впадины;
5 хлопков вытянутыми руками перед грудью;
1 – 10 похлопывание поочерёдно двумя руками в области 7 шейного позвонка;
10 – 15 сек – постукивание по груди кулачками обеих рук поочерёдно;
10 – 15 сек. – поглаживание груди ладонями обеих рук поочерёдно по часовой стрелке;
1 – 10 – потопывание ногами;
1 – 10 - похлопывание руками по передней стороне ног, начиная от ступней до бёдер и обратно;
1 – 10 – похлопывание руками по задней стороне ног, начиная от ступней до бёдер и обратно, по ягодицам;
1 – 10 – похлопывание руками по внешней стороне ног, начиная от ступней до бёдер и обратно (задерживаясь около коленной чашечки);
1 – 10 –похлопывание руками по внутренней стороне ног, начиная от ступней до бёдер и обратно;
1 – 10 – поглаживание живота двумя руками по часовой стрелке;
Затем идёт упражнение на восстановление дыхания. По окончании произносятся слова:
Мы читаем и считаем,
Стать спортсменами мечтаем.
Проверяй сто раз подряд –
Лучше всех наш детский сад!
«Волшебные точки»
6. Конкурс капитанов.
«Цветок здоровья»
Ведущий: Предлагаю капитанам команд показать свои знания, проявить смекалку и быстроту.
Капитан команды «Крепыш» находит и прикрепляет к середине «Цветка здоровья» лепестки, на которых перечислены практические умения детей 3 г.ж. по уходу за внешним видом и вещами.
Капитан команды «Здоровячок» составляет цветок из лепестков, на которых обозначены навыки поведения ребёнка за столом.
«Крепыш»
Мыть руки по мере загрязнения.
Радоваться аккуратной причёске.
Пользоваться носовым платком.
Вешать на место одежду.
Убирать игрушки (с помощью взрослого)
Здоровячок»
Мыть руки перед едой.
Держать ложку в правой руке.
Тщательно пережёвывать пищу.
По напоминанию пользоваться салфеткой.
Говорить «спасибо».
7. Умники и умницы. «Заморочки из бочки»
Ведущий: Уважаемые команды, вам даются карточки, на которых изображены ситуации, где нарушены правила безопасности ребёнка. Выигрывает команда, выбравшая большое число карточек и правильное объяснившая ситуацию. Чем опасна данная ситуация.
Перечень карточек.
В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.
На полу стоит флакон моющего средства «Санита – гель».
На столе – чашка с щербинкой.
Ящик стоит на краю стола.
Мама даёт при входе в группу жевательную резинку.
На столе стоит кипящий электрочайник.
Ребёнок во время еды размахивает вилкой.
Ребёнок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.
Дети бросают камни в бродячую собаку.
В песочнице ребёнок бросает песок в лицо другому ребёнку
8 конкурс. «Стань поэтом» /2-3 мин. на обдумывание/ К началу предложения нужно придумать рифму: СО ВСЕМИ
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо….
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат,
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
9 конкурс «Волшебный мешочек» (Могут участвовать болельщики)
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
10.конкурс « Знатоки»
Ведущий : предлагает болельщикам поддержать свою команду. Кто быстрее выложит картинки в нужной последовательности, тот победит.
Болельщики команды «Здоровячок» выкладывают алгоритм процесса одевания.
1.Носки.2.Брюки. 3. Сапоги.4. Кофта.5. Шапка. 6.Пальто. 7. Шарф. 8.Варежки
Болельщики команды «Крепыш» выкладывают алгоритм процесса умывания.
1. Закатать рукава.2. открыть кран с водой.3. взять в руки мыло. 4. Намылить руки до густой пены.5. смыть мыло чистой водой. 6. Закрыть кран. 7. Полотенцем вытереть руки досуха.8. Застегнуть рукава с помощью взрослого.
11. «Игры, которые лечат».
Ведущий: Уважаемые родители! Предлагаем вам поиграть в «Лечебные игры», которые вы потом проведёте с ребёнком дома.
Игра для профилактики болезней дыхательной системы
«Самолёты». Чья команда дольше продержит дыхание.
«У кого выше и дольше продержится снежинка».
«Надуй шарик»
«Кто больше наберёт полезных продуктов» (СОРЕВНОВАНИЕ)
12.Релаксация. (под музыку)
13. Подведение итогов.
Ведущий: Благодарим участников команд и зрителей. Каждый родитель получает рекомендации по поведению игр – разрядок. (массажи), гимнастика для глаз и носа.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей
- Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
- Соблюдайте режим дня.
- Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
- Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.
- Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
- Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
- Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
- Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.
- Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.